Трансмиссия
Вождение автомобиля
становится всё более комфортабельным. Одновременно с этим – экономичным и
спортивным. После наступления на показатели расхода топлива с новыми
технологиями TDI и FSI инженеры VOLKSWAGEN Group обратили своё пристальное внимание на трансмиссию, в частности на коробку
передач – деталь силовой цепи, имеющую влияние как на комфорт, динамику, так и
на расход топлива.
Применяемые до сих
пор на автомобилях Ауди, Фольксваген и Шкода варианты коробок передач – с
ручным переключением (МКПП) и автоматические (АКПП)– на протяжении долгих лет
едва изменились. Тем не менее они, кроме преимуществ, обладают также и
недостатками. Механические коробки передач с ручным переключением – спортивны и
экономичны, но не столь комфортны. Автоматы (АКПП) хотя и удобны, однако не
имеют спортивного характера. И, как и прежде, - расход с автоматическими
коробками передач – выше, чем у МКПП.
Что поставили перед
собой инженеры VAG как цель – это объединение преимуществ прежней
техники в одной коробке передач. А недостатки
- уменьшить или даже устранить совсем.
И это им удалось…
Инженеры VW Group обратились к давно позабытой технологии и
благодаря достижениям современной электроники адаптировали её к современным
требованиям.
Техника будущего от VAG
называется DSG - автоматическая коробка передач с непрерывной
передачей крутящего момента или, дословно, - «коробка передач прямого
переключения» с её инновационной системой сдвоенного сцепления.
Автоматическая система
сдвоенного сцепления позволяет передавать большой крутящий момент и иметь
спортивно-короткое время переключения. С другой стороны она комфортна, т.к.
работает без прерывания тяги. Процесс переключения теперь больше не ощущается.
Коробка нового типа – это сложная система, состоящая из зубчатых колёс муфт,
валов, гидравлических и электронных компонентов. Для того, чтобы понять принцип
работы коробки передач с двумя сцеплениями, взаимодействие между двигателем,
его электроникой и электроникой коробки передач рассмотрим процесс переключения
передач в деталях. Например, переключение на разгоне, со второй на третью
передачу.
Всё равно – или водитель
доверяет выбор передачи умной электронике или делает это сам. С помощью
переключателей в виде двух эргономичных рычажков, расположенных под рулевым
колесом, переключение передач проводится вручную. Итак, электроника управляет
сцеплением N1, к которому под давлением начинает подаваться
масло. Поршень сжимает диски сцепления и как только достигается так называемый
«kiss-point», при котором первое
сцепление начинает передавать крутящий момент, обороты двигателя снижаются. В
этот же момент происходит ещё три вещи:
Во-первых: электроника
выключает управляющий клапан второго сцепления, под действием возвратной
пружины поршень освобождает диски и вторая передача отключается. Сцепление N1,
а с ней и третья передача начинают передавать крутящий момент двигателя.
Во-вторых: блок
управления посылает команду на электронику двигателя, которая кратковременно
понижает его крутящий момент.
В-третьих: давление
масла для управления сцеплением N1 поднимается до
максимального значения. Параллельно с этим электроника коробки передач снова
связывается с двигателем. Теперь
двигатель может выдать свой максимальный крутящий момент. Процесс переключения
передачи закончен.
Что ещё здесь нужно
пояснить, так - это то, что процесс протекает
за сотые доли секунды – быстрее движения век. И при всём этом изменяются только
обороты двигателя. Скорость растёт и, что главное, непрерывно!
Технология мгновенного
переключения передач на автомобилях Audi, Skoda и VW предъявляет
высокие требования к электрогидравлической системе управления. Все клапаны
должны работать без задержки. А для протекания молниеносных сигналов управления
электроника коробки и двигателя должна быть настроена прецизионно точно. Так
как речь идёт не только о работе сцеплений, но и о переключении передач,
которое тоже осуществляется электрогидравлически.
Как только второе
сцепление полностью выключается второй приводной вал, отвечающий за чётные
передачи, оказывается ненагруженным. Для подготовки следующего повышающего
переключения специальный плунжер управляется на выключение второй передачи. При
этом муфта синхронизатора перемещается до точки начала синхронизации 4-ой
передачи. Как только второй приводной вал синхронизировался до оборотов 4-ой передачи,
гидравлически управляемый плунжер перемещает муфту до конечного положения
включенной передачи.
Таким образом, подготовлен следующий процесс переключения сцеплений. Даже при перепрыгивании через несколько передач силовая цепь не прерывается, хотя переключение протекает на одном и том же валу. Уловка здесь в том, что для переключения система за доли секунды использует соответствующий свободный вал. Преимущества новой технологии видны как на ладони: автомобиль с коробкой передач DSG выигрывает, и это весьма ощутимо, в разгоне по сравнению с автомобилем с ручным переключением. Благодаря постоянной тяге, и соответственно преимуществом в ускорении, автомобиль имеет дополнительные резервы безопасности при обгоне.
С доведением этой инновационной техники до серийного воплощения на автомобилях, VW Group является флагманом современных технологий и ещё раз доказывает свой потенциал в автомобилестроении. Хотите переключаться
автоматически или вручную – без рывков, быстро и комфортно? Есть только одно
решение – коробка DSG от Фольксваген. Коробки
передач DSG бывают двух типов мокрые и сухие. Коробки передач DSG мокрого
типа, также как и АКПП требуют своевременного обслуживания. В это обслуживание трансмиссии,
входит замена масла и фильтров по регламенту. И очень важно, чтобы заменяемые
при ТО автомобиля фильтры и масло в трансмиссии были
оригинальными. Наш магазин VagTop.ru может предложить Вам оригинальные запчасти трансмиссии по очень привлекательной цене.