Тормозная система
Практически все современные модели автомобилей Ауди, Фольксваген и Шкода оснащаются двухконтурной диагональной тормозной системой с вакуумным усилителем. Разделение системы на два раздельных контура тормозного привода повышает безопасность автомобиля при торможении. Если один из контуров неисправен, срабатывает второй контур и автомобиль можно остановить. Блок управления систем ABS/ESС на автомобилях концерна VAG, как правило находится в моторном отсеке и образует единый узел с модулятором ABS.
Алгоритмы тормозной системы VAG в своих расчётах функций ABS/ESP используют сигналы следующих датчиков:
- четыре датчика ABS частоты вращения (на колёсах)
- Датчик угла поворота рулевого колеса
(в рулевом механизме)
Если на автомобиле установлен блок ESС
то также используются такие датчики:
– датчик поперечного ускорения
– датчик продольного ускорения
– датчик скорости поворота вокруг вертикальной
оси
– датчик давления в тормозной системе.
На передних колёсах, на автомобилях
входящих в VW
Group в
основном установлены дисковые тормоза с
плавающими суппортами, исключением являются некоторые модели Audi и VW. У всех моделей передние тормозные диски
вентилируемые (вентиляционные каналы находятся с внутренней части диска). В
зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, диаметр и
толщина тормозных дисков может варьироваться. На задних колесах последних
поколений автомобилей VAG, в
основном устанавливаются также дисковые тормоза, исключением являются некоторые
бюджетные авто например как Skoda
Rapid или VW Polo.
В зависимости от мощности двигателя
автомобиля, задние тормозные диски также отличаются своими размерами и
конструкцией (вентилируемые и обычные). В основном, на всех моделях концерна
Фольксваген Групп, на тормозных колодках установлены датчики износа,
информирующие водителя о необходимости их замены при сильном износе.
На Автомобилях Ауди, Шкода и Фольксваген
устанавливаются два вида стояночного тормоза, это механический и
электромеханический. Если автомобиль оборудован обычным стояночным тормозом,
рычаг или педаль стояночного тормоза механически связан с тормозными
механизмами задних колёс с помощью тросов в оболочке. В автомобилях с
электрическим стояночным тормозом, на задних суппортах установлены сервоприводы,
которые управляются кнопкой установленной в салоне.
Концерн VAG
заботится
о Вашей безопасности, и поэтому постоянно в этой области ведутся новые
разработки. Одной из таких разработок, в которой задействована тормозная
система, является функция автоматического торможения при авариях (MKB), реализованная на современных автомобилях
Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат.
При аварии дело часто не ограничивается только одним столкновением.
«Отскочивший» в результате удара автомобиль, водитель которого находится в
состоянии шока или травмирован, оказывается неуправляемым и может начать
катиться в любую сторону, например выкатиться на соседнюю полосу или даже на
полосу встречного движения, и в результате столкнуться также с другим
автомобилем или автомобилями. Функция автоматического торможения при аварии (MKB) предотвращает такое развитие событий,
затормаживая автомобиль сразу же после первого столкновения.
Из всего вышеизложенного мы видим, что тормозная система автомобилей
концерна VAG
сложная
и высокотехнологичная конструкция, которая требует своевременное и грамотное
обслуживание. В это обслуживание входит своевременная замена деталей износа:
тормозных дисков, колодок и тормозной жидкости. И очень важно чтобы эти
запчасти VAG были
отличного качества, ведь от этого зависит Ваша безопасность.